воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Вот и подошел к концу наш семинар-тренинг. У вас сложилось свое понимание курса "Проектная деятельность в информационной среде 21 века". Поделитесь с коллегами своими мыслями. А чтобы Вам было легче размышлять, предлагаю "опорные" вопросы:
1. Как организовать сетевую рабочую среду для обучения по программе?
2. Как через использование проектов повысить качество обучения?
3. Почему необходимо использовать разные стратегии оценивания?
4. Как использовать Интернет для поддержки моего преподавания и обучения школьников (педагогов)?
5. Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
6. Как вовлечь учащихся в процесс оценивания?
7. Как помочь ученикам стать самостоятельными?
8. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
9. Как можно обеспечить конструктивную обратную связь?

6 комментариев:

  1. 1. Помимо персональной страницы, возможности составления заметок по ходу реализации проекта возможно еще создание блогов, и чата.
    2. Проектная деятельность основана на деятельностном подходе к обучению, в ходе которой обучающийся является активным субъектом процесса обучения. Это приводит к повышению мотивации, лучшему усвоению знаний, активному формированию умений, а в итоге к приобретению учащимися ряда компетенций.Пректная деятельность может вкючать индивидуальную, групповую и коллектинвую форму работы, что позволяет использовать дифференцированный подход и учитывать индивидуальные потребности ребенка.
    3. Разные стратегии оценивания позволяют получить всестороннюю оценку проекта и результатов участия каждого.
    4. Участие в педагогических сообществах, знакомство с опытом работы коллег, использование интернетресурсов, участие в конкурсах (проектах.
    5. Выполняя роль ученика я поняла, что особое внимание нужно уделить постановке целей и задач, конкретизации задания.
    6. Предоставить обучающимся возможность самим разработать критерии оценивания работы, проводить рефлексию, организавать оформление заметок по ходу реализации проекта.
    7.Ставить посильные цели и задачи,. обеспечить доступ к необходимым ресурсам, оказывать поддкржку.
    8. Организовать групповоую, индивидуальную работу в ходе проекта Кускова А.С.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Создание сеть для учителей-предметников и там выставлять задания для повышения уровня подготовки учителей не выезжая за пределы своего района.
    2.Вовлечение учеников в создание проекта предусматривает более углубленное изучение данной темы.
    3.Возможность учеников различная, поэтому и оценивание должно быть различное.
    4.Интернет использовать для изучения опыта работы других учителей и внедрять его для обучения школьников.
    5.Создание работы от имени учащихся поможет мне направить их работы в более правильное
    создание проекта.
    6. Создание рабочих групп и оценка других.
    7.Создать определённый стимул для самостоятельной обработки и выделения самого главного в определённой теме.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Создать сеть учителей-предметников и выставить в сеть задания для обучения.
    2.Вовлекать учащихся в создание проектов для углубленного изучения материала.
    3.Не все дети имеют возможность пользоваться дополнительными материалами входе подготовки к уроку.
    4.Иметь возможность выхода в интернет для изучения опыта других педагогов и внедрения этого опыта в учебный процесс.
    5.Создание работы от имени учащегося поможет мне подобрать такой материал, при котором у учащихся не будет большого затруднения при его выполнении.
    6Создание рабочих групп и оценивание друг друга.
    7.Создать стимул обучения и направлять в нужное русло.
    Казанцева Людмила

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Ученикам нужно помочь успешно адаптироваться и активно учавствовать в основанной на проектах, ориентированной на активность учеников работе.
    2. Использование инфориационной технологиий должно позволить ученикам повысить качество обучения, продуктивность деятельности и побудить их к творчеству.
    3. Разные стратегии оценивания помогают узнать демонстрирует ли пример глубокое понимание важных концепций, имеет важную цель и содержит идею, которая сообщает что-нибудь важное и интересное по теме проекта.
    4. Интернет помогает найти любую информацию для моего урока. Можно обмениваться опытом с другими учениками, найти любую прогарамму или проект.
    5. Эта работа поможет мне понять, как ученик достик поставленных перед ним дидактических целей. А также, как моя работа отражает мыслительные умения высокого уровня, умения 21 века и отвечает на вопросы, направляющие мой проект.
    6. Когда школьники учавствуют в оценивании , у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они начинают видеть в себе способных и успешных учеников.
    7. Само слово самостоятельный означает "сам". поэтому нужно чтобы они что-то делали сами свое дело, но при этом мы не должны быть в стороне.
    8.Можно создать чат куда они будут писать свои обращения.
    9.Обратная свяэь важна как ученикам, так и учителям. Поэтому нужно общаться с ними после любой проделанной работы.
    Хмелёва Екатерина Михайловна

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Для создания сетевой рабочей среды необходимо зарегистрироваться на сайте, создать свою страницу для размещения материалов. спланировать работу над проектом, ознакомить участников группы, обсудить критерии оценки, ход работы и способы представления продукта деятельности.
    2.Метод проектов - это метод личностно - ориентированного обучения.Он развивает умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности и аутентичным способам (ориентированным на сферу интересов и потребностей учащихся) представления изученного материала. Метод проекта вовлекает в процесс всех учеников, независимо от стиля их обучения.Усиливается возможность развивать у учащихся обобщённые умения и способы деятельности.

    3.Благодаря различным методам оценивания, которые учителя применяют во время проекта, они лучше информированы о процессе обучения каждого ученика в отдельности. Различные методы оценивания с большей вероятностью смогут раскрыть уникальные сильные и слабые стороны индивидов. Они дают учащимся множество инструментов и возможностей для описания учебного процесса, что позволяет им лучше демонстрировать собственные способности и потребности. Многозначное оценивание позволяет учащимся отвечать на своем уровне. Самооценка, ориентированная на навыки метапознания со своей сути нужна для выявления познавательных потребностей, так как учащие рассматривают их на уровне своих способностей.

    4. Ресурс Интернетс пособствует постоянному профессиональному развитию учителя. Созданные коллекции ЦОРов (соответствующие стандартам) помогают организовать более продуктивную учебную деятельность. для учащихся Интернет - это инструмент полученя информации.При организации учебной деятельности с использованием сети Интернет учитель развивает у своих учеников умение работать с информацией и медиасредствами ( анализировать, отбирать материал), креативность и любознательность.
    5. Создание работ от имени ученика помогают убедиться, что поставленные вопросы соответствуют возрастным и психологическим возможностям учащихся, что у них есть определённый личностный опыт для решения проблемных вопросов.
    6.Для вовлечения учащихся в процесс оценивания должны быть чётко разработанные критерии оценки всех видов деятельности,шкала баллов, побуждающие инструкции, подготовлены оценочные листы.Тогда самооценка и взаимооценка будет более объективной.
    7.В частности, развитию самостоятельности может способствовать использование компьютеров. Это поможет им самим выбирать способ получения и обработки информации, который соответствует их стилю обучения.
    8. Поддержке разнообразных образовательных потребностей способствует дифференциация и возможность самостоятельного выбора стратегии деятельности, представления продукта деятельности.Ученикам должны быть представлены различные возможности представления своего продукта:страницы сайта, блоги, форумы.
    Мишина Ирина

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Чтобы организовать рабочую среду для обучения программы Intel нужно выбрать технологию, что мы и сделали выбрав Вики-Вики, блог - форум, ГУГЛ.
    2. Учащиеся будут искать новую информацию в Интернете, что позволит поднять уровень и качество обучения,развить умения и качества, мастерство, развивать информационные компетенции.
    3.Разные стратегии оценивания на каждом этапе проекта нужны для того, чтобы найти новые идеи для плана, для следующего этапа.
    4. Можно создать свой сайт и обмениваться информацией с коллегами из других школ.
    5.
    6.Учащиеся должны чётко иметь представление о том, что они должны изучать. Учащиеся должны получить обратную связь о своём прогрессе.
    7.чтобы помочь учащимся стать самостоятельным и успешным, нужно, чтобы они полностью реализовали свой потенциал.
    8.Дети нуждаются в том, чтобы чувствовать себя комфортно в классе, тогда они учатся быть успешными, активными, не бояться своих ошибок.
    9. Обратную связь можно получить только в том случае, если ребёнок мог мог понять и осуществить заданные задачи.
    Голубенко Ирина Васильевна

    ОтветитьУдалить